Google Аналитка и Яндекс Метрика это профессиональные системы анализа поведения посетителей на сайте. Поэтому если знать, как настроить цели в Яндекс Метрике, то становится понятно, нужно ли корректировать рекламную кампанию, есть ли с ней проблемы и как ее улучшить.
Одним из важных критериев являются цели – действия посетителя, в которых заинтересован владелец сайта или кампании. Я как специалист в контекстной рекламе с 2012 года, расскажу просто и понятно, как лучше настраивать цели.
Нужно отслеживать всех лидов
В контекстной рекламе есть понятие «лида». Это любое обращение клиента в вашу компанию. О «генерации лидов» говорят все специалисты по интернет-рекламе, но стоит учитывать: не каждый лид – покупка или заказ услуги. Существуют разные типы лидов из контекстной рекламы:
- Заявка с сайта. Метрика должна фиксировать любые заявки из всех форм на сайте. Однако цель здесь не нажатие кнопки «отправить», а получение контактных данных.
- Звонок с сайта. Отследить его сложнее, чем заявку с сайта, поэтому лучше всего подключить коллтрекинг. Существует много сервисов, отлично интегрируемых с Google Adwords и Яндекс Директ в единую систему. От себя могу порекомендовать для небольших проектов сервис Колибри, а для более крупных – ROISTAT.
- Письмо на электронную почту. Актуально для сферы B2B. Изучать сайт может кто угодно – от секретаря до логиста. Отследить такое обращение можно, если настроить соответствующий сервис емейлтрекинга. В системах Колибри и ROISTAT есть такоей функционал.
- Звонок через виджет обратного звонка и онлайн-чаты – «два в одном». «Мигающие трубочки» и возможность задать вопрос с нужной страницы на сайте повышают конверсию за счет того, что пользователю не надо самостоятельно набирать номер, можно оставить собственный и ждать ответной реакции. Чаты и звонки необходимо интегрировать с Google Аналитикой и Яндекс Метрикой. Инструкции как это сделать есть внутри этих сервисов.
Нерабочие цели: что лучше убрать
Помимо полезных целей, указывающих на лида, есть и совершенно лишние. У некоторых они установлены, люди ведут свои кампании, просматривают результаты в Яндекс Метрике и Гугл Аналитике, но в этих случаях целей все равно что нет. Стоит убрать такие цели и похожие на них как:
- посещение страницы контакты;
- просмотр трех страниц;
- нажали на e-mail
- нажали на кнопку «Обратный звонок»
- открыли форму обратной связи
ни одна из этих целей не говорит о том, что вам позвонят или закажут товар. Эти цели не совсем бесполезны: они могут подойти для ретаргетинга, можно «догонять» сомневающихся потенциальных клиентов, но нужно понимать, как их использовать.
Основные принципы настройки целей:
- абсолютно все лиды должны фиксироваться в метрике и аналитике
- цели, которые не говорят нам об обращении клиента в вашу компанию лучше убрать