Если у вас указан на сайте телефон и работает контекстная реклама, то нужно отслеживать звонки. Решить эту задачу предлагают сервисы коллтрекинга.
Статический и динамический коллтрекинг: в чем различия
Коллтрекинг – это сервис, который предоставляет номера, а когда по ним звонят клиенты, информация о звонках поступает в аналитическую систему: Яндекс Метрику или Google Аналитикс, а также можно сделать интеграцию с вашей CRM-системой. Все звонки поступающие на номера коллтрекинга переадресовываются на телефон вашей компании. Встречается два вида коллтрекинга:
- Статический – подразумевает, что на 1 рекламный канал выделяется 1 номер. Это может быть группа «вконтакте», Яндекс Карты, баннер – в том числе, оффлайн-визитка, на которую выделен собственный номер. Данные о звонках поступают в аналитическую систему – к примеру, в Яндекс Метрику. Потом можно сравнить, сколько позвонило по номеру «для ВК», «для Яндекс Карт», «с визиток» и т.д.
- Динамический – для работы контекстной рекламы он подходит лучше. Это коллтрекинг для сайта. Работает он следующим образом: вы выкупаете несколько номеров, а они периодически меняются на сайте. Применяется такой подход, чтобы отследить, по каким запросам приходят посетители, которые совершают звонки.
Статический коллтрекинг помогает отследить канал рекламы, из которого приходят потенциальные клиенты, а динамический – запросы, по которым люди перешли на сайт. Количество номеров для динамического трекинга рассчитывается из того, сколько посетителей приходит в сутки. Примерная формула: один номер на пятьдесят уникальных посещений. На старте проекта может хватить всего двух-трех номеров.
Для чего нужен коллтрекинг
Система интегрируется с сайтом и заменяет ваш телефон на сайте любым из выкупленных номеров. Если посетитель пришел с контекстной рекламы, то коллтрекинг это распознает и подставит вместо «стандартного» телефона свой. Если клиент позвонит по этому телефону, то потом мы сможем посмотреть запрос, по которому он нашел наш сайт в Яндексе.
Есть и другие преимущества:
- система коллтрекинга сама собирает статистику – источник перехода, поисковый запрос, сколько времени прошло, прежде чем менеджер взял трубку;
- запись звонков сохраняется в системе – это важно для анализа коммуникации, отработки скриптов, проверки эффективности отдела продаж;
- можно оценить, насколько звонки целевые.
Коллтрекинг – отличный инструмент для отслеживания звонков с сайта. Если работает контекстная реклама, то функция отслеживания звонков поможет понять:
- какие ключевые слова чаще всего приводят клиентов
- стоимость лида;
- неэффективные ключевые слова, чтобы их отключить;
- на какие ключевые слова снизить ставки, чтобы экономить бюджет, а на какие поднять ставки, чтобы получать больше звонков.
Если на сайте указана еще и почта, то дополнительно подключается email-трекинг. Функционал практически тот же самый, большинство предложений по коллтрекингу включают и отслеживание электронной почты.
Какой сервис выбрать
Сервисов для коллтрекинга много. Предлагаю ознакомиться с основными, я сделал подборку самых популярных. Первыми тремя пользуюсь сам:
- Callibri – на старте подключаю сразу же почти всем;
- Roistat – для крупных проектов;
- MangoOffice – часто клиенты уже используют эту АТС;
- CoMagic;
- Calltouch.
Если вам интересно сравнить эти сервисы, их возможности и нюансы, то можете просто вбить в интернете «сравнение сервисов коллтрекинга». Появится очень много статей и подборок, где их сравнивают по разным особенностям, но в целом, потребности закрывают Callibri и Roistat.
Выводы
- Если у вас на сайте указан телефон, то вам нужен коллтрекинг для аналитики.
- Для контекстной рекламы следует выбрать динамический коллтрекинг.
- Количество посещений определяет, сколько надо приобрести номеров для динамического функционала – на старте можно ограничиться 2-3, потом рассчитывать из соотношения один номер на 50-100 посетителей в сутки.
- Коллтрекинг помогает понять, по каким ключевым словам звонят люди: то есть, оптимизировать бюджет и увеличить количество звонков.
- Сервисов для коллтрекинга очень много, вы сможете сами почитать о них в интернете, чтобы выбрать тот, с которым будет удобнее всего работать.